Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя – логопеда содержит:
- материалы и игры по темам;
- зеркало;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога - психолога
Кабинет педагога-психолога содержит:
- Набор «Тактильные ощущения»
- Набор «Семаго»
- Конструктор «Лего»
- Мозаика
- Пирамидка
- Мягкие игрушки
- Вкладыши
- Набор «Бочонки с разноцветными стеклами»
- Интерактивная панель «Солнышко»
- Пазл.
Художественные материалы:
- Карандаши цветные, простые (разной твердости), шариковые ручки, фломастеры.
- Сухая пастель, восковые мелки, масляная пастель (разных видов).
- Акварельные краски, гуашь.
- Кисти разных размеров и жесткости, губки для закрашивания больших пространств.
- Бумага для рисования.
Пластилин, стеки, доски для лепки.
- Природные материалы-камешки, семена, веточки.
- Свечки.
-Технические средства:
- Музыкальный центр
- CD-диски с записями классической музыки.
- Моноблок
- Принтер
Оборудование и материалы:
- Письменный стол.
- Стул для психолога стулья для детей и родителей
- Шкаф для документации.
- Наборы геометрических фигур основных цветов.
- Дидактические игрушки: кубики, мозаика, пирамидки, настольный конструктор.
- Игровые приспособления для шнуровки.
- Иллюстративный материал.
- Наборы игрушек для песочной терапии.
- Приспособления для массажа рук: мячи для массажа кистей рук.
- Рисунки различных лабиринтов.
- Доски с вкладышами.
Сенсорная комната
Сенсорная комната содержит:
1.«Солнышко» интерактивная панель
2. «Бесконечность» - светозвуковая интерактивная панель
3. «Зеркальный шар»
4. «Звездное небо»
5.Световой стол для рисования песком.
6. «Вращающееся колесо»- интерактивная панель
7.Сухой бассейн
8.Стол с песком для работы по пескотерапии
9. Релаксационные кресла(2шт)
10. «Волшебная нить» - макет водопада
11. Корригирующая дорожка
12.Светодиодный водопад
13. Светильник пламя
14.Профессиональный источник к зеркальному шару
15.Спортивный мат
16. Игровой комплект «ПЕРТРА»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Для педагогов ДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
На территории ДОУ размещены 10 игровых (200 кв.м каждая) и 2 спортивно-игровых площадки (200кв.м и 216 кв.м). Спортивная площадка для старших дошкольников имеет травяное покрытие. Размер площадки 12*18 м. На площадке имеются: горки, беговая дорожка, скамейки, флагшток, ворота для игры в футбол, стойки для натягивания волейбольной сетки. Кроме стационарного оборудования на занятиях используются различные спортивные пособия и атрибуты: балансиры, кочки, обручи, мячи, и т.д. На каждой игровой площадке размещены крытые прогулочные веранды (павильоны), песочницы, скамейки, стационарное игровое оборудование - малые игровые формы, скульптуры сказочных героев.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие:
- Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
- Наборы игрушечной посуды
- Наборы парикмахера
- Наборы медицинских игровых принадлежностей
- Игровой модуль «Кухня»
- Игровой модуль «Парикмахерская»
- Грузовые, легковые автомобили
- Набор предметных карточек «Транспорт»
- Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
- Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Познавательное развитие:
- Плоскостные конструкторы, конструкторы,
- строительный материал
- игрушки-персонажи
- образно-символический материал
- нормативно-знаковый материал
- игры на развитие интеллектуальных способностей
- игрушки – предметы оперирования
- объекты для исследования в действии.
Физическое развитие:
- Обручи деревянные
- Палка деревянная гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья других категорий нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
У воспитанников доступа к информационным системам нет
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей